Будь соратником, умей соперничать

Здорово, когда получаешь должность, которую заслуживаешь. Ещё лучше, когда видишь перспективы карьерного роста. Чуть менее радостно, если в войне за кресло нужно посоперничать с коллегами, и уж совсем непросто, если здоровая конкуренция превращается в войну. Давай разберёмся, что делать в каждом из этих случаев.

Подготовка — половина победы

Прежде всего нужно понимать, что хорошая должность не падает с неба просто так. Хвалить себя в резюме и даже на собеседовании — не слишком сложно. Куда труднее проявить себя в первые месяцы работы. То, как вы покажете себя в этот период, определит, как начальство будет относиться к вам в дальнейшем. Не расстраивайтесь, если после двух-трёх месяцев вам будет казаться, что вы всё ещё новенькая. Как правило, по-настоящему раскрыться можно не раньше, чем через полгода. Будьте уверенаы, что работодатели это знают.

Ваш главный козырь — информация. Не ограничивайся следованием должностной инструкции, интересуйся всеми рабочими процессами компании. Следите за профессиональными новостями. Не откладывайте работу на завтра. Не нужно работать много — нужно работать хорошо. Чтобы не тратить время попусту, учитесь планировать свой рабочий день. Вместо утреннего обмена личными новостями с коллегами читайте новости на тематических форумах. Ставьте конкретные цели и выполняйте их в срок. Не выполняйте несколько дел одновременно — распыление приведёт только к тому, что рабочий день кончится, а каждая из задач будет только «почти готова». Для самосовершенствования можно использовать каждую свободную минуту. Брать с собой в ванную бизнес-учебники. Читать за ужином тренинги личностного роста. И самое главное — позитивный настрой. Даже если вы в себе сомневаетесь, не позволяйте сомневаться другим.

Дружба дружбой, а карьера — врозь

Кстати, о других. Что делать, если приходится конкурировать с коллегами? Ведите себя честно и открыто. Вам не должно быть стыдно за то, что вы себя высоко цените. Вы по-прежнему можете вместе обедать и разговаривать о мелочах, но делиться серьёзными идеями с коллегами больше не стоит. Постарайтесь объективно изучить их профессиональные достоинства и слабости. Если отношения в компании не самые гладкие, на всякий случай не оставляйте без присмотра свои рабочий стол и телефон.

Многие люди не умеют разделять личные и рабочие отношения. Если ваши коллеги ведут грязную игру, плетут интриги и сплетничают за спиной, не опускайтесь до их уровня. Это обязательно скажется на вашей репутации. Всегда откровенно отвечайте на каждое нападение и высказывайте свои претензии в лицо, но делайте это спокойно. У ваших конкурентов не должно появиться преимуществ. Не унижайте себя оскорблениями, помните, что каждое из них будет использовано против вас. Ваши слова и поступки должны быть вашими союзниками. Когда вы выйдите из этой войны победителем, вам не должно быть стыдно — вы действительно лучше других. Но не нужно теперь смотреть на недавних конкурентов свысока: вам ещё предстоит с ними работать. Может быть, ваши новые подчинённые не в восторге и даже позволяют себе делать по этому поводу замечания за вашей спиной, но вы должны быть выше этого, — не зря же руководительское кресло занимаете именно вы.

Воюют начальники — погибают подчинённые

Если вам «повезло» работать во время конфликта руководителей, чужая война не должна стать вашей. Не принимайте ничью сторону. Отказывайся от всех предложений «шпионить», «докладывать» и подыгрывать — даже если вам дают очень соблазнительные обещания. Старайтесь отказывать вежливо, чтобы на вас не затаили обиду; но твёрдо. Не важно, кто победит: по окончанию войны будут подсчитаны все ваши действия, и если вы случайно поддержите «не того», на вашей карьере это может сказаться губительным образом.

Трудно сохранять полный нейтралитет, находясь в положении подчинённого. Если вы дружили с одной из сторон до конфликта, вам может казаться, что вы просто обязаны её поддержать. Пусть ваша поддержка будет только моральной. «Грязные» дела могут сплотить вас на время конкурентной борьбы, но оставят неприятный осадок и разобщат, когда всё кончится. Поэтому, если добрые отношения вам действительно важны, лучше проявить твёрдость духа. Подруге это объяснить проще, чем совсем чужому человеку.

Крепкие нервы и здоровый сон

Не заставляйте себя участвовать в карьерных войнах, если они вам не интересны. В работе главное заниматься тем, чем тебе действительно хочется. Только вам решать, нужно ли соперничать с коллегами или намного важнее спокойно и стабильно работать на своей должности. Мы все очень разные, и приоритеты у нас тоже разные. Относитесь внимательно к своим потребностям, ведь даже самая высокая зарплата не стоит душевного здоровья.

Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.